Интересные минутки

Информационные минутки
   Информационные минутки на уроках информатики в начальной школе можно вводить с самых первых занятий. Активное участие в подготовке и проведении информационных минуток должны принимать сами дети: "ученики делятся последними услышанными ими сведениями о компьютерах и информатике".
   Основной формой проведения информационных  минуток можно выбрать диалог, в котором направляющую и координирующую функции выполняет учитель. С самого начала учащиеся должны осознать значение словосочетания "информационная минутка": минутка — это ограничение по времени, информационная — мы узнаем новую информацию.
   По ходу проведения информационных минуток необходимо, по возможности, показать источник информации (газету, журнал и т.п.), из которого учитель дочерпнул интересные сведения, иллюстрации в нем, зачитать фрагменты. Это позволит усилить значимость уроков информационной культуры, будет способствовать воспитанию у детей самоуважения (ведь мы уже читаем журналы для взрослых!), создаст дополнительную мотивацию.
  Начав урок с яркой, интересной информационной минутки, можно обеспечить познавательную активность детей на протяжении всего урока.
Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.
Во избежание этого разработаны комплексы профилактических упражнений для физкультминуток на рабочем месте, которые занимают 3-4 минуты.
Физкультминутки
Комплекс упражнений для глаз
Исходное положение для всех упражнений: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.
Упражнение 1:Взгляд направлять последовательно влево - вправо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержек в отведенном положении. (Повторить 10 раз.)
Упражнение 2:
Взгляд смещать по диагонали: влево - вниз-прямо, вправо – вверх -прямо, вправо - вниз-прямо, влево - вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении.
Упражнение 3:
Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее.
Упражнение 4:
Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль. Упражнение повторить несколько раз.

Комплекс упражнений «Движения сидя»
 Упражнение 1:
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.
Упражнение 2:
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.
Выполнить по три раза.

А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!